Предугадать поведение потребителей в современном мире – сложный процесс. Поэтому подходы в интернет-маркетинге постоянно меняются и совершенствуются. В этой статье мы рассмотрим тренды 2020 года, которые рассчитаны на взаимодействие между брендами и людьми.
Искусственный интеллект
Постепенно искусственный интеллект (чат-боты, автоматизированные аукционы) внедряется в разные области услуг, и такая тенденция будет развиваться и дальше. Можно не сомневаться, что в 2020 году искусственный интеллект охватит еще больше областей. Если вы еще не используете этот инструмент в обслуживании клиентов, то важно, как можно скорее задуматься над его применением. Сегодня его активно используют для рекомендаций продукта и создания контента.
Алгоритмическая реклама
С постоянным совершенствованием интернет-маркетинга, меняются и подходы в рекламе. Поэтому трендом 2020 года станет алгоритмическая реклама (методы, по которым закупают интернет-рекламу в автоматизированных системах на основании информации о целевой аудитории), которая станет автоматизированной благодаря искусственному интеллекту, и будет ориентированной на конкретную аудиторию. Такая реклама станет не только эффектной, но и более экономичной.
Чат-боты
Еще один тренд следующего года – это чат-боты. Данная технология позволяет не только повышать конверсию сайта, так как вы сможете давать мгновенные ответы на сообщения клиентов в режиме реального времени, но и экономить средства, так как дешевле настроить бота, чем платить регулярную зарплату менеджерам. Опрос показывают, что около 65% пользователей охотнее обмениваются сообщениями именно с чат-ботами, а не реальными людьми. На сегодняшний день уже 85% пользователей обслуживаются в интернете именно такими программами.
Персонализация рекламного контента
Персонализация контента станет трендом 2020 года. По-прежнему большая часть пользователей интернета негативно воспринимают рекламу, особенно ту, которая не относиться к их интересам. Однако согласно опросам, примерно 80% согласны взаимодействовать с брендами, которые предоставляют персональные предложения. Сегодня персонализация рекламных предложений доступна благодаря использованию историй покупок, отслеживанию действий клиентов в интернете, а также их запросам в поисковиках.
Видеореклама
Уже несколько лет в интернет-маркетинге развивается тренд – использование видеороликов. Данная тенденция будет развиваться и дальше. Это отличный способ знакомить клиентов с вашей компанией или брендом, демонстрируя им закулисную жизнь. Клиенты также положительно реагируют на этот вид контента, так как он позволяет более обширно изучить предоставляемый продукт. Кроме того, сюда можно включить и проведение прямых трансляций, а с ростом популярности использования гаджетов для выхода в интернет, сегодня становится все более актуальным формат вертикального видео.
Мессенджеры
Мессенджеры набирают популярность, поэтому их использование в 2020 году в области интернет-маркетинга будет актуальным. Сегодня это не просто приложения для общения и отправки смайликов друзьям. Это мощный инструмент для взаимодействия с клиентами.
Голосовые запросы
В 2020 году более 50% запросов в поисковиках будут осуществляться через голос. Сегодня многие пользователи ищут в интернете информацию при помощи голосового помощника, поэтому оптимизирование сайта под голосовые запросы является мудрым решением в поиске новых клиентов.
Качество контента
88% маркетологов утверждают, что контент играет важную роль в том, как клиент будет воспринимать бренд, и будет ли ваш продукт заслуживать доверия в его глазах. По сравнению с другими методами продвижения в интернете, контент-маркетинг повышает конверсию в несколько раз. Поэтому для получения долгосрочных выгод, стоит продолжать работать над повышением качества контента.
Омниканальный маркетинг
И еще один тренд 2020 года – омниканальный маркетинг (объединение разных коммуникационных каналов в единое поле). Он заключается в использовании нескольких каналов для продвижения одного продукта. Например, это может быть группа Вконтакте, страница в Инстаграм, сайт, а также канал на YouTube. Как показывает статистика, при использовании хотя бы трех рабочих каналов одновременно, вовлеченность клиентов повышается на 19%, частота покупок на 250% выше, а уровень удержания клиентов вырастает на 90%, если сравнивать с одноканальным продвижением.