В связи с происходящими вокруг событиями, походящими на бурю в области IT-технологий, интернета и социальных сетей, мы решили дать определенные разъяснения о том, что сейчас происходит и где сейчас находится фокус внимания интернет-пользователей в РФ.
Авторы и блогеры на YouTube
Некоторое время назад Ютуб отключил монетизацию для авторов РФ, которую они получали за счет контекстной рекламы. На сегодняшний день отключены такие механизмы официального заработка на Ютубе как спонсорство, донаты, суперчат, суперстикеры. Иными словами, теперь Youtube-блогеры полностью отключены от официальной монетизации. Можно рекламировать что-то в самом ролике, или оставлять ссылку с промокодом в описании. Мягко говоря, авторы в нерешительной панике и перенаправляют аудиторию в Telergram, где проще продать рекламу(рынок инфлюенс-маркетинга).
Рекламодатели на YouTube
Так-же полностью отключена реклама на всей территории РФ, т.е. нет возможности прибегнуть к официальной рекламе на Ютубе, но возможно заказать рекламу обратившись напрямую к блогерам.
Обычные пользователи Ютуба, зрители и читатели в сообществах
Зрители и читатели наслаждаются Ютубом без рекламы, ранее это было возможно при подписке на YouTube-премиум.
Авторы и блогеры в Instagram
Как известно, на территории России официальной монетизации в Instagram не существовало, и вроде это явление должно было в скором времени появиться, но не судьба. В связи с этим для авторов и блогеров в Instagram особо ничего не поменялось. При этом надо учитывать такое обстоятельство, если ссылки в записях или Stories содержат СМИ РФ, то такие публикации теряют ранжирование с максимально возможной скоростью, блочатся и удаляются, даже если вы являетесь автором этого контента. Авторы Instagram переходят дружно в Телеграм все по той-же причине, что и авторы Ютуба - в ТГ легче продать рекламу.
Рекламодатели Инстаграм
Официальная реклама в Instagram так-же полностью отключена для всей территории РФ, и это усугубляется еще и тем, что Фейсбук тоже отключил рекламу и скрывает списки всех подписчиков, что делает невозможной аналитическую работу. Рекламодатели могут закупать рекламу напрямую у блогеров, что является по своему очень хорошим вариантом, ведь у многих авторов Instagram выросли охваты по причине отсутствия рекламных блоков и возросшего интереса на тему высказываний о ситуации.
Зрители и читатели Инстаграм
Для них все нормально. Мало кто беспокойится, но по причине возможной блокировки Инстаграма в России, актуализировали свои аккаунты в VK. Подписываются на различные телеграм-каналы и приспосабливаются к новой реальности в сфере социальных сетей.
Авторы и блогеры ВКонтакте
Предполагали, что множество пользователей будут возвращаться в VK, тем более что и сама социальная сеть объявила об удвоении активных пользователей, но тем не менее статистика стоит на месте, а в некоторых случаях и падает, в связи повышенной конкуренции за лидерство в сфере привлечения внимания.
В VK была добавлена программа поддерживающая авторов, заключающаяся с в беспроцентном доходе с лбых сервисов монетизации. Осенью планируют добавить инструменты работы с видео-контентом, чтобы приблизиться к возможностям Ютуба, но пока это только намерения.
Рекламодатели в VK
Для рекламодателей - определенного рода непаханное поле. В Рекламном кабинете все понятно и интересно. Посмотрим что будет дальше, когда они вступят в период активного использования этого инструмента. Пока все неясно, как эта ситуация будет развиваться. Стоит учесть, что многие рекламодатели приостановили свою деятельность и аукцион не настолько перегрет, но они-же и переходят в таргетинг, а стало быть, аукцион находится на круом взлете.
Зрители и читатели VK
Пребывают в довольном состоянии, наблюдая за притоком в VK прежних читателей, приятелей, друзей в свою ленту. Как долго будут продолжаться эти подскочившие реакции покажет самое ближайшее время.
Авторы и блогеры Telegram
В Telegram напрочь отсутствуют алгоритмы ранжирования и органического продвижения, а потому, большинство авторов в недоумении, как за счет контента пробиваться в топ. То, за что стоит здесь оставаться, привлекть аудиторию и действовать - это достаточно высокая потенциальная стоимость рекламы на каналах.
Рекламодатели в Telegram
Действуют очень осторожно, так как официальная реклама в Телеграм мало кому доступна и непонятна в плане результатов, так как по рекламе почти ни кто не переходит. Закупать рекламу страшновато, так как эту нишу заняли банки и другие финансовые институты, что привело к взвинчиванию цен и отсутствию рекламных мест как минимум на месяц вперед.
Зрители и читатели Telegram
Для них радость - материалов много, большинство их друзей и компаний теперь тоже в ТГ
Авторы и блогеры TikTok
Находятся в ожидании и замешательстве - а вернется ли ТикТок к прежней работе в ближайшие дни или хотя бы недели. Те авторы, которые пошли в обход блокировок и опубликовали свои материалы, например через VPN через web-версию, были вычислены и забанены навечно, а это, надо сказать - аккаунты с миллионами подписчиков.
Рекламодатели TikTok
Что говорить - ТикТок закрыл рекламный кабинет для пользователей на всей территории РФ, последовав за ФБ. С контентом в ТикТоке тоже не поработаешь - и эта работа для РФ остановлена.
Зрители и читатели ТикТок
Нового контента почти нет, но и старый контент тоже отличается своей залипательностью, так что вполне рады и довольны.
Итоги
Хотя большинство рекламодателей и перешли в VK, но обычные пользователи посматривают в Instagram и Telegram
Осознаем необходимость в обретении навыков безопасной работы в интернете и обретении новой IT-профессии в свете Указа Президента РФ от 02.03.2022 "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации".