Если вдруг вы заметили, что посещаемость вашего сайта упала, или он вообще никогда не пользовался повышенным вниманием, то надо задуматься над тем, как его спасать.
Не будем рассуждать о причинах снижения позиций, их может быть множество, но как минимум, вы перестали уделять должное внимание вашему сайту или им занимается некомпетентный человек. Предположим, что это случилось. Каковы наши действия? Предлагаем вам чек-лист ваших действий.
1. Проверка контента всего сайта на соответствие содержимого основным параметрам успешного SEO продвижения.
2. Расширение диапазона ключевых слов по которым ваш сайт могут искать в сети.
3. После первых двух пунктов как правило наступает необходимость изменения и дополнения контента новыми статьями и страницами, а так-же, во многих случаях, изменение структуры сайта.
4. Проверка наличия и заполнения всех необходимых тегов и атрибутов. Оптимизация изображений сайта.
5. Проверка скорости загрузки сайта, в случае необходимости - ускорение.
6. Наполнение сайта свежим, уникальным контентом, отзывами и комментариями.
7. Исследование пользовательских факторов, есть ли на страницах сайта механизмы удерживания посетителя.
8. SMM - продвижение сайта в социальных сетях. Исследование, создание, исправление, наполнение, ведение. Создание стратегии продвижения.
9. Упоминание вашего сайта на сторонних тематических ресурсах и в блогосфере. Исследование и нахождение полезных для вас ресурсов и блоггеров.
10. Создание лица вашего сайта в результатах выдачи в поисковых системах (SERP). Внедрение микроразметки.
11. Создание рекламных компаний в Яндекс. Метрике и Google Analytics, грамотно настроенных и дающих эффективную отдачу при разумном расходовании средств.
Это не полный список действий, которые необходимо сделать в случае проблем с вашим сайтом, но этот список основной. Как правило, произведя исследования и исправления вашего ресурса по данному чек-листу, положительные результаты будут видны уже в первый месяц. А если постоянно держать руку на пульсе, то динамика вашего роста будет постоянной а диапазон охвата целевой аудитории расширяться.
Самостоятельно этим заниматься или обратиться к помощи профессионалов - дело сугубо личное. Для более глубокого осмысления данного вопроса, рекомендуем вам пройти следующие наши курсы: