Мы все живем в трехмерном мире, хотя, и не задумываемся об этом. Все вокруг нас настолько привычно, что пространственность нашего воображения, просто дремлет.
Наши глаза оценивают пространство, они расположены так, что позволяют видеть все в объеме, т.е. в 3D. И наши взаимодействия с предметами нашего мира, они тоже подчинены законам трехмерного пространства. Мы видим горизонт, перспективу, расстояние, мы видим мир.
Когда то давно, когда я только начинал изучать программы по трехмерному моделированию, и уже потом, когда проводил уроки по 3ds Max будучи уже преподавателем этого предмета, я столкнулся с одной особенностью. Монитор компьютера – это обычный объект нашего трёхмерного мира и как трехмерный объект он нам понятен. Но то что происходит на мониторе, оно двухмерно и плоско, как и в телевизоре, когда мы читаем книгу или листаем журнал. Иными словами, трехмерный объект передаёт нам в качестве контента плоское изображение.
Но вот мы запускаем программу 3ds Max, и пробуем что то создать, особенно, состоящее из нескольких объектов, например гардину с висящими на ней кольцами для крепления штор. И тут, в большинстве случаев, наши пространственные способности получают сбой. Выражается это в том, что мы можем потеряться и не понимать, что и куда надо двигать чтобы например подвинуть кольцо по направлению гардины и т.д. У нас не получается с первых попыток, наш пространственный навык перенести в область трехмерной компьютерной графики и это происходит не только от того, что мы ещё не владеем операциями навигации в 3D на компьютере, но и от того, наше трёхмерное воображение ограничено нашими привычками. Когда мы оказываемся внутри трехмерного пространства, которое в свою очередь находится в подобном пространстве нашего мира, мы теряемся. И это нормальное явление, и прекрасная мотивация, чтобы двигаться по пути совершенствования нашей пространственной ориентации и воображения. Начиная заниматься трехмерной графикой, мы заставляем наше сознание, привычки, наш пространственный навык и творчество развиваться в новых, хотя и хорошо понятных направлениях. Мы задействует новые ресурсы нашего мозга, нашей нервной системы и в итоге получаем себя более разнообразного.
Уроки по 3ds Max открывают перед нами возможность научить себя мыслить более пространственно, чем это есть сейчас, или, если в нашем сознании и воображении представляются трехмерные инсинуации знакомых нам объектов, мы можем научится их реализовывать, тем самым развивая моторику не только своих рук, но и наших мыслей. Как известно, не давая спать своему мозгу, мы всегда поддерживаем его в хорошей физической форме. Занятия трехмерной графикой – это прекрасный тренажёр для всего нашего творческого начала!