Влияние цвета не ограничивается только непосредственной упаковкой товара. Те оттенки, которые окружают покупателя в торговом зале, также имеют немалую роль в совершаемых ими покупках. Разные цветы вызывают разные эмоции, и умные продавцы могут с успехом использовать это для повышения собственных продаж.
Как с помощью цветовой гаммы можно рассказать историю
Вместо того, чтобы просто выбрать цвет, который нравится вам, попробуйте подойти к этому глубже. Подберите цветовую гамму, которая максимально соответствовала бы концепции вашего бизнеса. Например, вы можете передать атмосферу пляжа, используя цвета песка, воды или солнца. Это вызовет в сознании покупателя ассоциации с релаксацией и наслаждением, с отпуском и бездельем – и ему наверняка захочется побыть в вашем магазине подольше.
Цветом можно успокоить покупателя и помочь ему чувствовать себя комфортно
Тёплые оттенки, такие как оранжевый или коричневый, выглядят гостеприимно и обнадеживающе, в то время как холодные, такие как зелёный или синий, оказывают на людей успокаивающее воздействие. Поэтому, оформив магазин или сайт в оранжевых тонах, вы заставите посетителей чувствовать себя более счастливыми – именно так утверждают специалисты. Ну а счастливый покупатель – это хороший покупатель, который готов совершить не одну покупку в вашем магазине. Кроме того, это ощущение неожиданного счастья в дальнейшем будет ассоциироваться у него с вами.
С помощью цвета можно привлечь внимание покупателя к продукту
Яркие цвета – жёлтый, красный – привлекают зрительное внимание, помогая посетителю остановить свой взгляд на чем-то конкретном. Зачастую взгляд скользит по ассортименту товаров беспредметно, так ни за что и не зацепившись. Жёлтый оказывает такой эффект, потому что, согласно последним исследованиям, это именно тот цвет, который первым воспринимается сетчаткой. Красный же традиционно считается «останавливающим» цветом – не зря именно красными буквами пишут STOP или другие предупреждающие надписи. Причём многие маркетологи утверждают, что лучше всего продаются товары именно в красной упаковке. Однако с красным цветом нужно работать осторожно, потому что его избыток вызывает волнение у посетителя. Так что маркетологи советуют оформлять в такой гамме не более 20% всего ассортимента или страницы сайта.
Цветовая гамма поможет увеличить узнаваемость бренда
Специалисты утверждают, что устойчивые цвета, используемые при оформлении бренда, повышают его узнаваемость на 80% по сравнению с теми, кто часто меняют свою расцветку. Если вы сможете разработать единую цветовую гамму для логотипа, оформления магазина и сайта, то вы поможете вашим клиентам создать в своём сознании устойчивую ассоциацию этого цвета с вашим товаром и вашей компанией. Однако, чтобы добиться такого эффекта, надо мыслить шире, нежели только о цвете краски на стенах вашего магазина. Представьте себе картину в целом, думайте об общей концепции. С помощью цвета вы можете подчеркнуть свой продукт.
Будьте осторожны, чтобы не сделать главным объектом внимания оформление, а не сам продукт – ведь ваша задача именно повысить продажи, а не просто запомниться как красиво оформленное место. Например, если вы продаёте женское белье, кричащие цвета могут разрушить общее впечатление и деликатный характер продукта. И точно так же, если вы продаёте электронику, слишком яркие цвета могут разрушить ту глянцевую надёжную цветовую гамму, которая присуща электронике. Поэтому постарайтесь, чтобы используемые вами цвета не просто привлекали внимание, но привлекали его в нужном направлении.
На каких наших компьютерных курсах мы работаем с цветовой гаммой для реализации своих творческих идей.
Творческая обработка фотографий и создание креативных решений в программе Adobe Photoshop
Графический дизайн в программе Adobe Illustrator
Web-дизайн, проектирование дизайна сайта