Знаете ли вы, что изображения для электронных устройств, сайтов, социальных сетей должны поддерживать цветовую модель (цветовое пространство) RGB. Вообще, цветовых пространств существует несколько – RGB, CMYK, LAB, каждое из них предназначено для реализации графики при различных условиях. О цветовых пространствах мы говорим на курсе по фотошоп, данная статья посвящена цветовому пространству RGB…
Что такое цветовое пространство или цветовая модель
Каждый цвет на различных устройствах представления графики реализуется в виде математической модели, которая описывает цвета в виде набора определенных чисел из трех или четырех значений, которые еще называют цветовыми координатами. Цветовое пространство – это все возможные варианты цветов, задаваемые этими числами. Так, интенсивность каждого цвета находится в диапазоне чисел от 0 до 255, где 0 – это отсутствие цвета, а 255 – максимальное. Например, один из оттенков желтого в цветовом пространстве RGB, имеет цифровое представление - 255.255.51, где первое число, это интенсивность красного (Red), второе значение – интенсивность зеленого (Green), и последнее значение, это интенсивность синего (Blue).
Это важно знать и понимать веб-дизайнерам, которые должны оптимизировать изображения для веб именно в цветовое пространство RGB, так-же и графическим дизайнерам, которые, подготавливая изображение к печати, переводят его в пространство CMYK, фотографы, часто используют цветовое пространство LAB, в котором удобно проводить коррекцию некоторых цветов при наличии сильных засветов или затемнений, и это далеко не все возможности. Таким образом, знание и понимание цветового пространства необходимо при прохождении следующих курсов, где, эти цветовые пространство, в различной мере исследуются:
- Курсы web-дизайна
- Курсы Photoshop для начинающих
- Ретушь в Фотошоп
- Фотошоп для фотографов
- Визуализация в 3ds Max и V-ray
- Дизайн интерьера
- Видеомонтаж
Еще один пример, программа визуализации в 3ds Max и V-ray рассчитывает комбинации цветов освещения, прохождение и отражение света от окрашенных поверхностей на основании цветовой модели RGB. А поскольку визуализация выполняется в цветовом пространстве RGB, результаты вывода в цвете станут более понятными и предсказуемыми, если иметь ясное представление о том, что такое цвет RGB.
Спектр в цветовом пространстве RGB
Цвет RGB представляет собой ограниченное воспроизведение конкретного спектра цветов, который может реально существовать. В реальной жизни один источник света может излучать свет на нескольких длинах волн. Вместо излучения света на всех длинах волн видимой области спектра в телевизорах и мониторах применяются люминофоры, излучающие свет только трех цветов: красного, зеленого и синего. Для отображения конкретного цвета монитор изменяет силу света в этих трех областях спектра. При этом свет с длиной волны в промежутке между красным, зеленым и синим цветами, воспроизводимыми монитором, не контролируется.
Как ни странно, такое ограниченное воспроизведение с помощью цвета RGB воспринимается как “полный цвет”. Объясняется это тем, что глаза человека выбирают силу света лишь на трех перекрывающихся, характерных участках видимой области спектра и воспринимают цвет, исходя из относительной силы света в каждом диапазоне длин волн.
За распознавание цвета отвечают окрашенные пигментом клетки глаза, называемые колбочками. Эти колбочки бывают трех типов: одна окрашена пигментом для фильтрации света и сильнее всего реагирует на коротковолновое излучение, другая лучше всего реагирует на средневолновое излучение, а третья - на длинноволновое излучение. Таким образом, восприятие цвета человеком основано на относительной силе реакции каждого из трех типов колбочек.
В связи с тем, что человек воспринимает лишь относительную силу света на трех упомянутых выше участках видимой области спектра, ограниченного воспроизведения спектрального состава света с помощью цвета RGB оказывается достаточно для удовлетворительного отображения большинства цветов. При этом большая часть информации, которую содержит окраска света, не видна невооруженным глазом.
Иногда свет источников с разным спектральным составом кажется наблюдателю одинаковым. В результате разложения света на составляющие с помощью призмы обнаруживается разный спектральный состав этих источников света, однако невооруженным глазом эти отличия не воспринимаются.
Если на слух человек способен отличить ноту, воспроизводимую струной и собственным голосом, то воспринять зрением аналогичные различия в цвете он не может. При смешении двух цветов получающаяся в итоге комбинация длин волн может восприниматься человеком таким же образом, как и спектрально чистый цвет промежуточной длины волны. Это все равно, что воспроизвести одновременно на пианино ноты до и ми. По этому звуку вряд ли можно судить, что была воспроизведена еще и нота ре. Несмотря на столь значительную потерю цветовой информации в воспринимаемом свете, в этом есть свои преимущества. Благодаря именно этой особенности зрения стало возможным воспроизведение промежуточных цветов путем смешения красителей в соответствии с RGB и другими цветовыми моделями.
Позвоните чтобы узнать подробнее
+7(963)972-82-58
или отправьте письмо: