Все слышали такую фразу - уникальное торговое предложение, или, УТП, и все конечно-же понимают в чем смысл и значение данного явления, но мы решили рассказать об этом подробнее, чтобы сосредоточить фокус внимания на этом показателе любго рекламного объявления...
Что такое УТП
УТП – это отличительная потребительская особенность вашего товара или услуги, которая выгодно представляет его в глазах потребителя. Если определить более простыми словами, то УТП, это фишка, набор уникальных и удобных параметров, которые есть у вашего товара или услуги, и, очевидно отсутствует у ваших конкурентов, или, ваш конкурент не делает на этом акценты. Иными словами, в УТП находится возможность сделать свое предложение единственным в своем роде по уникальности и особенности, что в итоге, популяризирует ваше товар выше других.
Представьте себе недалекое прошлое, когда вы приходили в магазин одежды, например, школьной формы, где предлагалось только два вида костюмов для мальчиков старших классов и младших, и все. Продавцам таких магазинов не надо было особо напрягаться в представлении товара в выгодном свете, отсутствие выбора и ассортимента не оставляло посетителю ничего другого как просто совершить покупку и все, а куда деваться? То были времена отсутствия какой-либо конкуренции, и в такой среде продавцы товара могли себе позволить и хамство, и невнимательность к покупателям и элементарное невежество, что никак не сказывалось на итогах продаж.
Теперь посмотрим на современный мир, где в магазинах представлен умопомрачительный ассортимент, в том-же самом магазине или магазинах одежды присутствуют товары различных популярных брендов, марок, стилей, но при этом, надо заметить, покупательская способность каждого отдельного человека если и выросла, то не настолько, на сколько вырос ассортимент и у тех-же самых покупателей появилась необходимость представлять свою продукция в самом выгодном свете перед покупателем. Производители и продавцы товарной продукции или услуг стали наделять свои бренды особенными или уникальными качествами, даже, если таковые и не являлись по-настоящему уникальными или особенными, и эта тенденция получила такое название – уникальное торговое предложение. В эпоху интенсивного развития торговых систем и выхода торговли на самый широкий рынок в социальных сетях, УТП приобрело особенное звучание, назначение, важность и особенности его применения в продвижении своих товаров или услуг.
Вернемся к той-же самой одежде, например, у вас имеется магазин одежды, и не важно, это интернет-магазин, или арендное помещение в торговом центре. Как вы его назовете. Если как в недалеком будущем, просто, одежда, то толку от этого будет немного, на такой короткий пусть и емкий сигнал люди, наверное, не обратят внимание, а вот модная одежда, звучит гораздо интереснее, если добавить что-то еще современное, например, модная и стильная одежда, это уже совсем интересно. Понятно, что мы сейчас не вырабатываем конкретное название конкретного направления в торговле, просто мы прослеживаем путь, как зарождается УТП, из каких источников оно должно формироваться, как звучать и какое впечатление производить на предполагаемого покупателя. Давайте разберем эти детали по отдельности.
Как формировать УТП
1. Из каких источников должно формироваться наше УТП. Ну конечно-же из естественных свойств и особенностей нашего товара или услуги, ничего лишнего придумывать нельзя, или, по крайней мере, не рекомендуется, иначе, это в последствии может сыграть против вас. Вы можете возразить, что ваше предложение мало чем отличается от подобных вашему. Например, вы продаете сотовые телефоны. Значит вам необходимо придумать такую дополнительную услугу, которая выгодно поднимет вас над всеми остальными, например – защитное стекло в подарок каждому покупателю. Понятно, что я не оригинален в данном предложении, но я и не гонюсь, я лишь показываю вам каким путем надо двигаться.
2. Как должно звучать ваше уникальное торговое предложение. За примерами далеко ходить не надо, любая реклама по телевизору содержит в себе УТП как неотъемлемую часть современного маркетинга. Всмотритесь внимательно в любую рекламу, осмыслите ее и постарайтесь увидеть, где там УТП, в каких словах или выражениях оно будет выражено. Скорее всего это будет что-то короткое и складное как лозунг или стих. Поверьте, над УТП работать надо очень серьезно и большинство рекламных структур содержат в своем штате специалиста, способного генерировать такие уникальные предложения, это основа, за что цепляется взгляд, слух и ум любого зрителя рекламы с таким предложением. Попробуйте самостоятельно создать свое УТП, в отношении того, что, предположительно вы могли бы или хотели продвинуть.
3. Какое впечатление должно производить УТП на потенциального клиента, зрителя рекламы или посетителя профиля в социальной сети, где данное предложение позиционируется. Во-первых, если вы добиваетесь запоминаемости фразы, выражающей ваше уникальное торговое предложение, то половина успеха, можно сказать, достигнута, например, помните обрывки таких фраз - не дай себе засохнуть, бережно очищает, просто добавь воды и подобно этому, это и есть детали уникального торгового предложения. Во-вторых, фраза УТП должна быть короткой и понятной. В-третьих, вы несете ответственность за свое УТП, иными словами, если суть вашего предложения скорость доставки, то вы непременно должны соответствовать этому.
Надеемся, что мы доступно объяснили, что такое УТП. Предлагаем вам подумать о том, как бы вы смогли создать свое уникальное торговое предложение в отношении своего товара или услуги. Потренируйтесь в этом, повторимся еще, удачное УТП, это почти половина успеха, особенно в SMM-продвижении.
Записаться на курс по продвижению