Когда мы слышим слово трафик, то, скорее всего, каждый представляет его по своему, для кого-то это поток информации в цифровом виде, для кого-то это поток людей, толчея, пробки на дорогах. Да, в этом что-то есть такое, но, давайте разберемся в этом вопросе подробнее, особенно это важно для тех, кто работает в области продвижения, и, не важно, это SEO-продвижение сайтов или SMM-продвижение через социальные сети...
Что такое трафик
Итак, что такое трафик, если быть точнее, то трафик посетителей, так как есть еще трафик данных. Трафик, это количество посетителей за определенный период времени. Чаще всего, можно встречаться с такими понятиями как число посетителей сайта за сутки или число посетителей профиля в инстаграм в рамках определенной рекламной компании, или, что то в этом роде. Во всех случаях речь едет о некотором количество людей, которые посетили наш сайт или наш профиль в социальных сетях за како-то временной промежуток.
Почему это важно понимать, да потому, что эффективность работы любого SMM-специалиста, определяется повышением количества трафика на определенный профиль в социальной сети после того, как специалист начал работать с данным профилем. Если трафик повышается и число заинтересованных клиентов растет, целевая аудитория расширяется, значит сммщик все делает правильно, ну, и наоборот. Трафик – это один из показателей KPI, иными словами показатель эффективности.
Какие виды трафика бывают
Теперь, каким бывает трафик, или, какими способами мы привлекаем посетителей на наш профиль. Трафик бывает органический и платный, или, покупной. Возьмем такой пример, вы решили пойти в кино, вот так, просто решили и все, тем более рядом с домом находится кинотеатр. Так вот, вы будете посетителем, который попал в кинотеатр естественным, или, органическим способом, без какого-либо влияния или воздействия со стороны. Придя в кинотеатр вы увидите массу народа, множество из которых пришли на данный фильм так-же как и вы, кто-то шел мимо и увидел красивый кинотеатр, кого-то позвали друзья, кому-то было просто скучно, но кто-то из знакомых рассказывал о новом и интересном фильме, все эти люди и являются для кинотеатра органическим трафиком, на который кинотеатр не потратил финансовых средств, а все причины, по которым эти люди оказались в кинотеатре, слухи, приглашения друзей, красивое здание кинотеатра – это, в данном случае, источники органического трафика.
Другие-же посетители кинотеатра, попали на данный фильм по рекламе на сайтах и социальных сетях, по афишам и новостям и другим видам рекламных объявлений, иными словами, по тем источникам, за которые администрации кинотеатра пришлось заплатить реальные деньги. Данные посетители являются платным трафиком, а реклама, за счет которой данных посетителей удалось пригласить на фильм – источником платного трафика.
SMM-специалист должен четко понимать и оценивать, что является источником платного трафика, а где можно добиваться органического привлечения посетителей, ведь от этого зависит и бюджет, который необходимо выделять на продвижение и множество других аспектов деятельности сммщика.
Платный трафик
Например, если вы захотите продвигаться в Instagram за счет органического трафика, то эта задача будет довольно трудновыполнимой, вам необходимо будет создать массу интересных и привлекательных по своему визуальному виду постов с правильными хештегами и упоминаниями, собственно этим SMM-специалист должен заниматься и без каких-либо дополнительных условий, но в случае органического продвижения, придется поделиться любой публикацией со своими знакомыми, друзьями, коллегами, чтобы те в свою очередь тоже поделились бы со своим кругом общения, но данная стратеги себя не оправдывает в полной мере для желаемого результата, несколько некорректно получается. Продвижение по хештегам так-же процесс не быстрый и работает во многом, в рандомном, или, случайном алгоритме, хотя, и приносит определенную пользу. Одним словом, чтобы вы не придумывали, органическое продвижение в Инстаграм процесс не скорый.
С другой стороны, вы можете быстро обрести свою целевую аудиторию, буквально за день или другой, прибегните к таргетированной рекламе и правильно ее настроите, и чем больше финансовых средств вы потратите на каждую рекламу, тем больше подписчиков у вас будет. Происходит это от того, что социальные сети закрывают контент от поисковых систем и потому в поисковиках тексты в постах не индексируются. Одним словом, в социальных сетях работает закон денег, чтобы продвигаться надо платить, а SMM-специалист может лишь уменьшить расходы за счет правильной настройки таргетированной рекламы и хорошо организованного и зрелищного контента. И точно таким образом обстоят дела В Контакте, в Фейсбуке и Одноклассниках.
Органический трафик
А вот сеть YouTube, как раз и является источником органического трафика, кроме того, что в сети размещается видео, есть возможность заполнить заголовок, написать статью в описании объемом до 5000 символов, вставить ссылки и теги, и это все открыто для индексирования поисковыми системами. Если заняться сетью YouTube всерьез, то можно добиться хороших результатов в продвижении.
Предположим, при отсутствии достаточного финансирования на таргетированную рекламу вы начинаете заниматься размещением видеороликов в YouTube, благо что это совершенно бесплатно, следуете всем правилам эффективного размещения в YouTube и постепенно добиваетесь результата, в этом случае, в описании к видео на ютуб, вы можете указывать ссылку на профиль в социальных сетях, равно как и обратно, и этим самым погоните трафик с ютуба в социальную сеть. Кажется, что это немного фантасмогоричная идея, но это работает и используется многими успешными сммщиками.
Так-же, источником органического трафика является сам сайт и Яндекс.Дзен, где можно публиковать статьи, нарративы, фото, видео, ссылки – это прекрасный источник бесплатного трафика, если вы его еще не используете, то самое время начать.
Больше возможностей по работе с трафиком, вы можете обрести пройдя наш курс SMM-специалист. Данная успешная программа будет полезна всем, кто хочет добиться успехов в продвижении своего личного бренда или бизнеса.