Есть вопросы? Задайте их нам! +7(963)972-82-58 addandiam@gmail.com

Добро пожаловать на наш блог Академии дизайна

Векторная графика, объектная графика - один из двух основных типов компьютерной графики, в котором изображение описывается с помощью геометрических фигур (в случае двухмерной графики) или геометрических тел (в случае трехмерной графики), расположенных в математически определенной системе координат, соответственно двухмерной или трехмерной. Второй основной тип компьютерной графики - это растровая графика. Самая большая разница между векторной графикой по сравнению с растровой заключается в возможности масштабировать ее без потерь, а также печатать, прожигать или вырезать на специализированных машинах.

Что такое векторная графика

Второе название векторной графики - объектная графика, связано это с тем, что изображение описывается так называемыми объектами, которые построены из основных элементов, называемых примитивами, то есть простых геометрических фигур, таких как линии, кривые, круги, многоугольники. Каждый из примитивов описывается параметрами, например, в случае сегмента - координатами его концов, а в случае круга - координатами центра и размером радиуса. Такие объекты также имеют определенные атрибуты, такие как толщина и цвет линии, цвет заливки фигуры или неравномерная заливка, например градиентная заливка или заливка узором, или степень прозрачности. Атрибуты в основном зависят от используемого стандарта описания векторной графики.

Преобразования векторной графики

При увеличении растрового изображения вы, рано или поздно, увидите отдельные пиксели, так как они не имеют гибкости к увеличению размера и они не интерполируются при увеличении масштаба, а при увеличении колличества пикселей на единицу площади, для сохранения качества изображения, происходит увеличение веса файла во много раз. При увеличении же векторного изображения вы всегда можете увидеть четкие формы составляющих его геометрических фигур. Дело в том, что принцип построения векторной графики кординально отличается от растрового, у векторов описываются только основные точки объектов, а все остальные интерполируются, или достраиваются по определяющим данный объект математическим формулам и законам.

Операции с векторной графикой

В отличие от растровой графики, векторная является полностью масштабируемой графикой, что означает, что векторные изображения можно неограниченно увеличивать и изменять их пропорции без ущерба для качества. Это оправдано математическим описанием элементов(примитивов), поэтому изображение может отображаться в максимально доступном разрешении для данного экрана или распечатки. Качество самого изображения зависит только от точности описания изображения с помощью примитивов: черные волосы нарисованного персонажа можно описать как замкнутую кривую, заполненную черным цветом, хотя также можно описать каждый волос кривой относительно небольшой толщины и черного цвета.

В случае растровой графики поворот изображения может исказить его, вызывая потерю качества (особенно, если это не поворот на кратный прямой угол). Типичные редакторы векторной графики позволяют, помимо изменения параметров и атрибутов примитивов, также преобразовывать объекты, например, вращать, перемещать, зеркально отображать, растягивать, наклонять или изменять порядок объектов на оси глубины. Таким образом, это еще один шаг в описании идеологического, а не буквального образа.

Растеризация векторных изображений

Векторные изображения можно легко преобразовать в их растровые аналоги с помощью процесса растеризации , что дает только целевое разрешение растрового изображения. Следует отметить, что на самом деле эта операция всегда выполняется перед отображением векторной графики на мониторе или принтере. Однако существуют устройства, такие как плоттеры, для которых векторное описание является естественным режимом работы.

Операция обратного преобразования, так называемая векторизация или трассировка сложны и часто не дают ожидаемых результатов. Основная проблема здесь - это поиск ребер, которые часто нелегко найти программам векторизации. При решении этой задачи обычно используются приемы из области искусственного интеллекта, наиболее часто исследуются изменения таких параметров, как контраст, цвет или насыщенность.

Традиционно, редакторами векторной графики являются программы CorelDRAW и Adobe Illustrator, программа, которая позволяет работать с векторными объектами в трехмерном пространстве - 3ds Max. В нашем учебном центре вы можете пройти обучение по направлениям работы с векторной графикит на следующих курсах:

Курсы Adobe Illustrator - обучение с нуля, все возможности программы для профессиональной деятельности

Курс по 3ds Max. Моделирование и визуализация трехмерных объектов и интерьеров.