Есть вопросы? Задайте их нам! +7(963)972-82-58 addandiam@gmail.com

Добро пожаловать на наш блог Академии дизайна

Цветовая палитра - мощный инструмент в руках специалистов. Цвет логотипа, веб-сайта или баннера должен изначально представлять бренд покупателю и подсознательно побуждать его покупать или использовать предлагаемые услуги. Вначале вы должны спросить себя, как мы хотим, чтобы наш бренд воспринимался.

Психология цвета

В маркетинге важную роль играет психология цвета и чувства, которые цвет вызывает у нас. Несмотря на некоторый личный опыт, определенные цвета всегда вызывают у получателя похожие эмоции. Однако, действуя глобально, обратите внимание на то, как цветовые комбинации могут восприниматься представителями других культур.

С чем мы ассоциируем отдельные цвета:

  • Зеленый - развитие, здоровье, окружающая среда, деньги;
  • Синий - доверие, безопасность, мир и верность;
  • Фиолетовый - творчество, духовность, мистика, достаток;
  • Желтый - счастье, тепло, молодость, солнце;
  • Оранжевый - дружба, радость, уверенность в себе;
  • Красный - сила, любовь, страсть, опасность, желания;
  • Браун - земля, еда, консерватизм;
  • Черный - роскошь, изысканность, элегантность, смерть;
  • Белый - простота, чистота, свежесть, достаток.

Зная об этих факторах, мы можем правильно и продуманно создать свой имидж. Начиная с выбора ведущих цветов, логотипа или создания сайта. Помимо культурных различий, следует учитывать нынешнюю моду. Такие знания пригодятся, когда нашими клиентами будут молодые люди и состоятельные люди, которые придают большое значение престижу.

Цвет имеет значение

При реализации проекта в Интернете, например, при создании сайта у нас есть конкретное видение того, как мы хотим, чтобы получатели восприняли его. Хотим ли мы, чтобы это ассоциировалось со стабильностью, миром, здравым смыслом или с воодушевлением, энергией и развитием? Таким образом, фармацевтические, транспортные и компьютерные компании часто выбирают синий цвет для надежности, которая так важна в этих отраслях.

Однако не все компании соблюдают психологию цвета и действуют вопреки ее выводам. В то время как все ожидают от авиакомпаний веб-сайта синего цвета, American Virgin Airlines выбрала фиолетовый в качестве основного цвета. Эти виды рискованны, но могут положительно повлиять на имидж бренда. Необычный цвет привлекает внимание пассажиров, делая название авиакомпании запоминающимся. Компании, которые хотят подчеркнуть, что они дружелюбны и сотрудничают с клиентом, выбирают оранжевый или желтый. Оба цвета ассоциируются с энергией, радостью, солнцем, расслаблением и только позитивом.

Женщины против мужчин

Очевидно, что женщины и мужчины хотят чего-то другого. Веб-сайты для женщин должны выглядеть иначе, чем те, которые предназначены для мужчин. Их создатели должны учитывать предпочтения обоих полов. На сайте usertesting.com было проведено исследование, чтобы выяснить, каковы предпочтения мужчин и женщин. Группе из 50 человек было предложено оценить 30 веб-сайтов, 10 светлых, 10 темных и 10 минималистичных. Оказалось, что женщины высоко оценили светлые стороны, а темные - мужчин, и обе эти группы одинаково относились к минималистским сторонам. Мужчины ассоциировали темные стороны со счастьем и весельем и производили на них большое впечатление, женщины - с чем-то дорогим, элегантным и профессиональным.

Комфорт прежде всего

Создавая свой веб-сайт или приложение, не забывайте использовать его правильно, то есть, прежде всего, сделать его доступным для чтения всем. 8% мужчин и 0,5% женщин не умеют различать цвета. Для людей с таким нарушением функции сочетание красного и зеленого особенно неблагоприятно. Не читаемый текст или игнорирование важной информации покупателем может привести к недопониманию.

Чтобы улучшить читаемость, лучше всего увеличить контраст комбинированных цветов , чтобы упростить покупку и ознакомление с предложением. Большинство веб-разработчиков предпочитают предоставлять информацию на белом фоне темным шрифтом, оставляя на нем цвет для заголовка, фона страницы и деталей.

Читателям с нарушением цветового зрения обращайте внимание даже на мельчайшие детали. При заполнении информации мы часто что-то упускаем, вот тут и появляется сообщение об ошибке. Вместо сообщения «заполните поля, отмеченные красным», лучше использовать конкретное сообщение, например: «заполните адрес электронной почты». Это убережет некоторых ваших клиентов от огорчения.

Контраст важен

Если мы хотим, чтобы что-то на нашем сайте выделялось, давайте воспользуемся цветовым контрастом. Если вся страница синего цвета, пользователю придется искать важные ссылки. Кнопка должна выделяться и даже предлагать нажать на нее. Внимание пользователей нашего сайта будет обращено на прозрачный цвет, красный, желтый или бордовый. Пользователи веб- сайта usertesting.com, когда их спросили, какую кнопку на веб-сайте они нажмут в первую очередь, в основном ответили, что это кнопка CTA ( click to action ). Итак, воспользуемся потенциалом главной кнопки на странице.