Есть вопросы? Задайте их нам! +7(909)972-37-65 addandiam@gmail.com

Добро пожаловать на наш блог Академии дизайна

Кто такой визуализатор – часто приходится слышать вопрос из уст наших студентов, даже тех, кто осознанно пошел на курсы моделирования и визуализации дизайна интерьера в программе 3ds Max, хотя, очевидное кроется в самом названии учебной программы, но тем не менее, если важность вопроса настолько актуально, тогда мы расскажем вам, что визуализатор это…

Визуализатор кто это

Любой процесс создание трехмерных объектов и сцен подразделяется на несколько этапов, каждый из которых заключает в себе последовательность достаточно сложных и технологичных процессов, в результате которых рождается трехмерное представление реального или фантастического объекта, это может быть что угодно. Остановимся на моделировании дизайна интерьера, например. Чтобы получить конечный результат, надо смоделировать стены, окна, двери, предметы интерьера, мебель, одним словом, полную инфраструктуру квартиры, все это расположить с учетом максимального удобства, эргономичности и компактности. В результате у нас получится трехмерная сцена интерьера, которую можно рассматривать с различных сторон и ракурсов. Но это будет еще не тот готовый результат, который мы можем видеть на картинках в интернете, если наберем в поиске – визуализация в 3ds Max. Изображения, полученные в программе 3ds Max, поражают своей реалистичностью, красотой и изяществом, и это результат работы именно визуализатора, который выполняет заключительный этап создания проекта в программе 3ds Max, который можно назвать так – получение плоского растрового 2D изображения из векторной 3D сцены. Теперь немного понятно кто такой визуализатор. Рассмотрим основные функциональные и технологические обязанности визуализатора.

Фото до и после визуализации

Визуализатор это специалист по рендерингу в 3ds Max

Обязанности визуализатора

Создание материалов для объектов и предметов трехмерной сцены

Создание материалов в 3ds Max и присвоение этих материалов объектам 3D сцены, это первый этап в технологической цепочке процесса визуализации. Насколько будут учтены все факторы и нюансы, определяющие реалистичность внешнего вида любого типа материала, настолько качественным будет результат в виде готового изображения. Процесс этот трудоемкий, требует усидчивости и терпения, а еще чувства цвета, текстуры, баланса и ритма. Материалы в 3ds Max, в своем большинстве, создаются из текстур, а значит необходимо уметь работать с изображениями еще до начала создания материалов, приводя их к соответствующему внешнему виду, ведь одна и та-же текстура, для некоторых типов материалов, должна быть не только в виде реального изображения материала, например, кирпичной кладки, она еще должна быть в черно-белом варианте, в контрастном черно-белом виде, отображать определенные элементы. Например трещины, царапины, щели, и это далеко не полный список необходимых визуальных особенностей. Поэтому, чтобы стать хорошим визуализатором, необходимо уметь пользоваться программой Adobe Photoshop.

Создание источников света и световых схем в 3ds Max

Настройка освещения в 3ds Max, следующий ответственный этап в работе визуализатора в программе 3ds Max. Сцену интерьера или любого другого содержания мало представить зрителю качественно только лишь по техническим параметрам изображения, необходимо создать определенное настроение или акцентировать внимание на каком либо определенном участке или объекте, и это прекрасно можно сделать при помощи света, настраивая его таким образом, чтобы создавалось чувство позднего вечера или раннего утро. Визуализатор должен уметь создавать различные световые схемы с естественными и искусственными источниками света, которые встроены в программу 3ds Max. Перечислим варианты световых схем и возможностей настройки света:

  • Золотой час
  • Утренний свет
  • Полуденный свет
  • Дневной свет
  • Предвечерний свет
  • Вечерний свет
  • Синий час
  • Ночной свет
  • Искусственный свет

Внутри каждой из этих световых схем имеются свои настройки, элементы и возможности, что дает возможность реализовывать самые различные варианты освещения для придания сцене различного настроения.

Создание съемочных камер и настройка кадра в 3ds Max

Работа со съемочными камерами в 3ds Max – прямая обязанность визуализатора. Именно просматривая через камеру и производя через нее съемку мы получаем такие изображения, которые могут поразить воображение, особенно, если этим занимается опытный и профессиональный визуализатор. Камеры в 3ds Max, особенно Physical Camera имеют все свойства, возможности и параметры реальной физической камеры, такие как – выдержка, диафрагма, светочувствительность ISO, глубина резкости, резкость, фокусное расстояние. Умело владея данными параметрами, визуализатор добивается определенного качества изображения, а постановка кадра определяет различные композиционные решения снимаемой сцены. Одним словом, как в реальной жизни, берем камеру, настраиваем, ловим кадр и снимаем.

Настройка рендеринга, или процесса визуализации сцен в 3ds Max

Правильная настройка процесса рендеринга – это одновременно процесс технический и творческий. С одной стороны, визуализатор должен добиться хорошего качества картинки с технической точки зрения, чтобы не было шумов, засветов, был выдержан определенный размер, правильно подобраны настройки контраста и резкости, с другой, должны быть решены определенные творческие задачи по выбору зрелищной композиции и разумным временным затратам к процессу визуализации.

Безусловно, чтобы выполнить качественно работу по визуализации 3D сцены в 3ds Max, необходимы опыт и знания, но уже сейчас вы можете начать это приобретать. Наши курсы заточены как раз под начинающих и на интенсивное овладение как навыками моделирования, так и навыками визуализации: