В данной статье мы с вами разберем что такое семантическое ядро и самое главное, как его создавать или собирать. Тематические запросы в виде словосочетаний или определенных форм с точки зрения морфологии, с помощью которых поисковым системам удается найти ресурс, носят названия семантических ядер сайтов. Итак, как самому собрать такое ядро.
Первоначальный этап анализа сайта
1. Начать данный процесс следует с составления контент-плана, роль которого будет играть составленная в Microsoft Excel или Word табличка. Состоять она будет из 4 колонок: Наименование и адрес сайта (URL), главный запрос, частота и дополнительные слова (ключи).
2. Затем идет аналитическая часть, при которой необходимо проведение анализа конкурентной среды, контекстной рекламы, а также контента, наполняющего ресурс.
3. Следующим шагом будет составление примерного перечня запросов:
- Все слова и словоформы, которыми можно назвать предлагаемый товар/услугу. В возможных словоформах рассмотрите варианты с целенаправленным употреблением неправильного написания, так как некоторые пользователи, в силу своей неграмотности, вводят запросы с орфографическими ошибками. Предполагаемые запросы вводятся на кириллице и латинице. Не забывайтесь про использование условных сокращений, синонимов. В общем, тут вы должны придумать максимальное количество запросов, по которым пользователи будут искать товар;
- Охарактеризуйте предлагаемые вами товары/услуги. То есть, должна присутствовать конкретика: не просто «футболка от Армани», а «желтая футболка от Армани», не «спортивный велосипед», а «мужской спортивный велосипед» и т.д;
- Не забывайте также и про употребление слов, являющихся приманками для потенциальных покупателей: «акция», «скидка» («дисконт»), «качественно» и пр.
Полезная информация для продвижения сайтов Как снизить показатели отказов на сайте
Первоначальный анализ должен быть самым глубоким, так как необходимо не просто создать ядро, а сделать его еще и работающим. Как только ключи будут составлены, можно обратиться за помощью к сервисам, показывающим статистические сведения о поисковой активности (они могут быть как работающими за оплату, так и бюджетными).
Сервисы по подбору ключевых фраз и как с ними работать
«Яндекс.Вордстат» и Google Ads со всеми своими вспомогательными средствами зачастую применяются при составлении ядра. Для того чтобы найти запрос, в строку поиска вводятся заранее отобранные слова, которые указывают на специфику сайта. Как только вы все введете, перед вами возникнет список, в котором будет сделана подборка словосочетаний, по которым пользователи чаще всего осуществляют поиск. При этом необходимо:
- проанализировать выдачи, выбрать из предложенного списка те сочетания слов, которые наиболее подходят для вашего сайта;
- выделить запросы: уточняющие и ассоциативные.
На заметку SEO-специалисту: Как поднять позиции сайта в выдаче Google. 7 советов от профессионалов
За помощью в поиске слов можно обратиться к сервисам «Букварикс», «Словодер», Key Collector, есть, конечно, и другие сервисы.
Подбор семантического ядра: ключи и запрещенные слова
«Ключевики» разделяют по 3м критериям:
1. Низкочастотного характера: запрос по ним в системе поиска от 500 до 1000 раз ежемесячно. Именно применяя их, вы сможете продвинуть свой сайт в топ при выдаче. Предпочтительным является их употребление в описаниях товаров и услуг (так называемых карточках). Конкретизированы, в состав входят несколько слов.
2. Среднечастотного характера: запрос по таким ключам варьируется в пределах от 1 до 10 тысяч. Коммерческие ресурсы весьма охотно используют среднечастотные ключи.
3. Высокочастотного характера: вводятся в поисковую строку чаще остальных. Если сайт уже раскручен, то при использовании высокочастотных ключей можно укрепить его позиции.
Если сайт только начинает свою жизнь, то лучше применять первый и второй тип ключей.
Вопрос-ответ: Как продвигать свой сайт на основе контента
Кластеризация
Всем еще со школы известен принцип составления кластера: когда за основу берется понятие, далее расписываются его признаки, выполняемые им или с помощью него действия и тп. Так вот, тут работает тот же принцип. Полученные ключевые фразы необходимо рассортировать по группам (кластерам) по общности признаков. С помощью кластеризации есть возможность избавиться от ненужного и выделить основное. Это, в первую очередь, необходимо для:
- эффективности рекламы;
- релевантности посадочных страничек;
- четкой расписанной структуры сайтов.
Составление кластеров является непростой задачей, поэтому, можно использовать в качестве помощи сервисы SE Ranking, MegaIndex и др. Но все же не доверяйте им полностью. Полученные результаты перепроверьте, чтобы исключить возможные неточности и ошибки.
Когда собираете семантическое ядро, опирайтесь на контент, предпочтения посетителей, а также на прочие ресурсы: контекстную рекламу, сайты конкурентов, подсказки, всплывающие при поиске. Грамотно составленное ядро поможет вам продвинуть сайт на лидирующие позиции в кратчайшие сроки.
Научитесь продвигать сайт самостоятельно:
Курс по SEO-оптимизации сайта. Продвижение сайтов в сети интернет.
Или, поручите продвижение сайтов профессионалам:
Современное динамическое SEO продвижение сайтов – прозрачность и нацеленность на результат