Сегодня практически в каждой социальной сети есть прямые эфиры. Это не удивительно, так как на данный момент это один из трендов SMM-продвижения. Это востребованный вид контента и связи с клиентами, так как большинство пользователей предпочитают получать информацию через видео, а не через чтение. Инстаграм не стали исключением, и сегодня прямые эфиры активно продвигаются и дополняются новыми возможностями.
Итак, почему вам стоит использовать прямые эфиры в продвижении бизнеса
- Такое мероприятие несложно организовать. Для этого достаточно иметь смартфон с хорошей камерой. Конечно, для улучшения качества трансляции можно приобрести дополнительное оборудование, например, штатив, микрофоны, и свет, но для начала можно обойтись и без этого.
- В целях продвижения прямые эфиры также имеют ряд преимуществ. Например, когда пользователь запускает трансляцию, она отображается на первом месте в ленте новостей подписчиков. Таким образом, те кто зайдет в ленту, не сможет упустить ваш эфир. Помимо этого, при запуске эфира, все подписчики, которые находятся онлайн будут уведомлены о начале вашей трансляции.
- Прямые эфиры популярны и в них охотно заходят потому, что это создает эффект упущенной ценности. У пользователя возникает мысль, что он может упустить что-то ценное, что доступно только сейчас, ведь все вещается в режиме реального времени. Кроме того, многие пользователи любопытны, поэтому также с интересом реагируют на этот вид контента.
- Даже если эфир просмотрят не все ваши подписчики, после его окончания вы можете сохранить его в историях. Также данную запись можно впоследствии использовать в нарезке для создания контента, что значительно расширяет ваши возможности в создании и формировании постов.
- Сама площадка активно продвигает этот тип контента, поэтому использование эфиров позволит вам повысить популярность и видимость вашего аккаунта для других, что положительно скажется на вашей активности. Улучшение позиций в Инстаграм увеличит вероятность попадания вашего контента в тренды, а также будет способствовать появлению ваших постов в топе ленты новостей и поисковика.
- Эфиры можно анализировать, так как после его завершения вам будет доступна статистика просмотров.
- При помощи прямых эфиров вы сможете стать ближе к своей целевой аудитории, и в результате наладить с ней коммуникацию.
Это надо знать! Кто такой SMM-специалист, его обязанности и умения.
Что нужно сделать, чтобы извлечь максимальную пользу от создания прямого эфира
- Подумайте какая главная цель прямого эфира? Что вы хотите достичь, организовывая такое мероприятие? Вы можете преследовать несколько целей, например, сделать рекламу, наладить контакт с подписчиками, ответить на их вопросы, поделиться достижениями, рассказать о новинках. В зависимости от вашей маркетинговой стратегии вы сможете определить для себя самую подходящую цель.
- Конечно, для того чтобы увеличить посещаемость прямого эфира, важно сделать анонс предстоящей трансляции. Например, можно разместить пост или сторис, в котором вы расскажите о том, что запланировали онлайн встречу. Лучше всего напомнить о трансляции накануне ее проведения. В случае необходимости можно сделать дополнительную рекламу.
- Чтобы прямой эфир прошел хорошо, необходимо тщательно к нему подготовиться. Настройте камеру, и другое оборудования. Подберите приятный фон, а также позаботьтесь о своем внешнем виде. Запуская прямую трансляцию немного раньше, вы можете проверить настройки. Например, вы можете открыть или закрыть доступ к комментариям, или скрыть эфир от некоторых пользователей.
- Порепетируйте заранее то, что будете говорить, или продумайте что именно будет входить в регламент этой трансляции. Важно заранее продумать концепцию или формат встречи. Например, трансляция может пройти в формате «вопрос-ответ». В данном случае вы можете выбрать вопросы подписчиков заранее из комментариев, или отвечать экспромтом во время прямого эфира. Еще один формат- экскурсия. В ходе такой трансляции вы можете показать подписчикам свой рабочий процесс, или рассказать о новых поступлениях товаров. Еще один формат – интервью, например, у специального гостя.
- Так как не у всех подписчиков будет возможность зайти в прямой эфир сразу, то будет разумно время от времени напоминать основную тему эфира, чтобы те, кто только зашел смогли понимать, о чем идет речь.
Стань специалистом в области SMM! Курсы по SMM-продвижению в социальных сетях.
Надеюсь, когда нибудь наступит тот день, когда переосилю себя.