Есть вопросы? Задайте их нам! +7(963)972-82-58 addandiam@gmail.com

Добро пожаловать на наш блог Академии дизайна

Проверка сайта на юзабельность

Юзабилити интернет-сайта позволяет оценивать степень информативности, удобства для пользователей, качество и количество контента и восприятие со стороны посетителя в целом. Цель аудита сайта - выявить слабые стороны сайта, исправить их и тем самым нарастить приток трафика и позицию площадки в выдачах поисковиков.

Юзабилити, как фактор успешного seo-продвижения

Оставаться в ТОПе сейчас совсем не просто: поисковые алгоритмы совершенствуются, сортируют сайты более жестко, оставляя на вершине самые информативные, понятные и простые тексты, а еще вчера работающий оптимизированный сеошный контент с обилием ключей может попасть в аутсайдеры.

Юзабилити интернет-сайта, на что это влияет и как достигается

  • на seo-продвижение сайта, место в выдаче поисковиков (более востребованы у пользователя сайты с первой страницы);
  • дизайнерское решение (простые и лаконичные формы, спокойный цвет сегодня в приоритете у пользователя);
  • удобство навигации по сайту (интуитивно понятный интерфейс);
  • качество контента (информативные, хорошо написанные, структурированные статьи по искомой пользователем тематике, использование изображений и видео);
  • удобство взаимодействия (простота оформления онлайн заявки, интернет-заказа, регистрации на интернет-сайте и т.д.).

Особенности проведения аудита юзабилити

Если разбить аудит сайта на несколько этапов, то можно выделить следующие:

  1. Оценка эффективности лендинга - анализ различных данных (трафика, конверсии, карты кликов). Важно понять поведение пользователя, выявить наиболее неприглядные аспекты.
  2. Дизайн. Удобное меню, привлекательная главная страница – все это проверяется в первую очередь. Затем для аудита можно выбрать любые два внутренних раздела и страницу с контактами. Оцениваются удобство предоставленного контента, меню, полнота контактной информации.
  3. Графическое наполнение. Качественные и четкие изображения – обязательная составляющая любого веб-ресурса. Важно найти золотую середину между разрешением картинки и ее весом - чем он будет меньше, тем лучше будет для интернет-сайта.
  4. Структура. Простота перехода от одного раздела в другой – основная задача. При проверке оценивают количество кликов, которое нужно сделать для перехода в другой раздел ресурса, наличие страниц-дублеров, утративших актуальность разделов.
  5. Наличие и качество продающих блоков (отзывы реальных посетителей, страницы с вашими достижениями, актуальной статистикой, новостями).

Рекомендации по оптимизации юзабилити сайта

Выявив недочеты в процессе аудита веб-ресурса, важно их исправить должным образом. Понятный интерфейс, интересный дизайн, соответствие запросам пользователей – все это залог популярности сайта и рост доходов владельца.

Что важно учесть:

  • наличие контактов в шапке интернет-сайта или всплывающих окон обратной связи;
  • понятное меню;
  • главная страница должна говорить посетителям о назначении и тематике сайта;
  • наличие и правильное оформление продающих блоков увеличит продажи;
  • странички с важной информацией должны быть понятны и доступны;
  • заголовки и содержание в целом должны быть релевантны общей тематике;
  • структурированный и информативный текст с крупным и простым шрифтом приветствуется;
  • лаконичный дизайн без ярких контрастных оттенков;
  • полное предоставление всесторонней информации о товаре или услуге (описание, фото с возможностью масштабирования, видеоконтент).

Для вас важно разбираться в юзабилите и вы хотите стать специалистом в этом направлении? Тогда рекомендуем пройти вам следующие наши курсы:

Web-Дизайн, создание сайта с нуля. HTML и CSS.

Адаптивная верстка сайта на bootstrap

Подробная программа курса по Веб-дизайну

 

Добавить комментарий