Юзабилити интернет-сайта позволяет оценивать степень информативности, удобства для пользователей, качество и количество контента и восприятие со стороны посетителя в целом. Цель аудита сайта - выявить слабые стороны сайта, исправить их и тем самым нарастить приток трафика и позицию площадки в выдачах поисковиков.
Юзабилити, как фактор успешного seo-продвижения
Оставаться в ТОПе сейчас совсем не просто: поисковые алгоритмы совершенствуются, сортируют сайты более жестко, оставляя на вершине самые информативные, понятные и простые тексты, а еще вчера работающий оптимизированный сеошный контент с обилием ключей может попасть в аутсайдеры.
Юзабилити интернет-сайта, на что это влияет и как достигается
- на seo-продвижение сайта, место в выдаче поисковиков (более востребованы у пользователя сайты с первой страницы);
- дизайнерское решение (простые и лаконичные формы, спокойный цвет сегодня в приоритете у пользователя);
- удобство навигации по сайту (интуитивно понятный интерфейс);
- качество контента (информативные, хорошо написанные, структурированные статьи по искомой пользователем тематике, использование изображений и видео);
- удобство взаимодействия (простота оформления онлайн заявки, интернет-заказа, регистрации на интернет-сайте и т.д.).
Особенности проведения аудита юзабилити
Если разбить аудит сайта на несколько этапов, то можно выделить следующие:
- Оценка эффективности лендинга - анализ различных данных (трафика, конверсии, карты кликов). Важно понять поведение пользователя, выявить наиболее неприглядные аспекты.
- Дизайн. Удобное меню, привлекательная главная страница – все это проверяется в первую очередь. Затем для аудита можно выбрать любые два внутренних раздела и страницу с контактами. Оцениваются удобство предоставленного контента, меню, полнота контактной информации.
- Графическое наполнение. Качественные и четкие изображения – обязательная составляющая любого веб-ресурса. Важно найти золотую середину между разрешением картинки и ее весом - чем он будет меньше, тем лучше будет для интернет-сайта.
- Структура. Простота перехода от одного раздела в другой – основная задача. При проверке оценивают количество кликов, которое нужно сделать для перехода в другой раздел ресурса, наличие страниц-дублеров, утративших актуальность разделов.
- Наличие и качество продающих блоков (отзывы реальных посетителей, страницы с вашими достижениями, актуальной статистикой, новостями).
Рекомендации по оптимизации юзабилити сайта
Выявив недочеты в процессе аудита веб-ресурса, важно их исправить должным образом. Понятный интерфейс, интересный дизайн, соответствие запросам пользователей – все это залог популярности сайта и рост доходов владельца.
Что важно учесть:
- наличие контактов в шапке интернет-сайта или всплывающих окон обратной связи;
- понятное меню;
- главная страница должна говорить посетителям о назначении и тематике сайта;
- наличие и правильное оформление продающих блоков увеличит продажи;
- странички с важной информацией должны быть понятны и доступны;
- заголовки и содержание в целом должны быть релевантны общей тематике;
- структурированный и информативный текст с крупным и простым шрифтом приветствуется;
- лаконичный дизайн без ярких контрастных оттенков;
- полное предоставление всесторонней информации о товаре или услуге (описание, фото с возможностью масштабирования, видеоконтент).
Для вас важно разбираться в юзабилите и вы хотите стать специалистом в этом направлении? Тогда рекомендуем пройти вам следующие наши курсы:
Web-Дизайн, создание сайта с нуля. HTML и CSS.
Адаптивная верстка сайта на bootstrap
Подробная программа курса по Веб-дизайну