Есть вопросы? Задайте их нам! +7(963)972-82-58 addandiam@gmail.com

Добро пожаловать на наш блог Академии дизайна

Не все на веб-сайте можно проверить с помощью автоматических инструментов. Есть элементы, которые не требуют ручного вмешательства. Проведение аудита на веб-сайте аналогично проведению медицинских тестов для пациента, чтобы диагностировать заболевание и рекомендовать вероятный прогноз. SEO-аудит в первую очередь проводится на веб-сайте, чтобы проверить, оптимизирован ли он для SEO.

Два способа аудита веб-сайта: ручной аудит и автоматический аудит

Автоматизированный аудит web-сайта

Автоматические аудиты выполняются с помощью онлайн-инструментов SEO, доступных в Интернете, таких как SEMRush, SEO Optimizer, HREFS и многих других. Отчеты, развернутые такими инструментами, имеют собственные стандартные результаты, например, некоторые инструменты могут предоставлять вам эксклюзивные результаты, такие как битые ссылки, количество обратных ссылок, оценка производительности веб-сайта и даже давать вам представление о производительности подстраниц. Хотя большинство из них генерируют отчеты по основным параметрам SEO, таким как мета-описание заголовка, теги заголовка, атрибуты alt изображения, существование социальных сетей и т.д.

Ручной аудит сайта

Ручные аудиты в значительной степени характеризуются рекомендациями, которые могут быть определены только при вмешательстве человека. Автоматический аудит предоставит вам данные, например, количество обратных ссылок, созданных для веб-сайта, но он не запрограммирован на то, чтобы рекомендовать вам либо увеличение количества обратных ссылок, либо улучшение их качества. Ручные аудиты выполняются вручную, что не означает, что онлайн-инструменты не требуются для ручных аудитов. Фактически, некоторые технические параметры SEO, такие как скорость веб-сайта для ПК, измеряются с помощью инструментов проверки скорости. Это делает ручной аудит менее зависимым от отчетов по основным или эксклюзивным параметрам SEO (в любом случае), созданных только одним конкретным инструментом (автоматический аудит).

5 преимуществ ручного аудита перед автоматическим:

Соответствие отраслевым стандартам

Ручной аудит позволяет вам оценить веб-сайт с точки зрения тенденций в вашей отрасли. Разработка веб-сайтов развивалась с течением времени, и с изменением технологий, тенденции также меняются, такие как интеграция мультимедиа - встраивание HD-изображений и видео, использование динамических слайдов и т.д. Только вмешательство человека может сказать, нуждается ли веб-сайт в таких изменениях или нет, в зависимости от бизнеса и отрасль... С другой стороны, автоматизированный аудит имеет предопределенные функции и правила для тестирования каждого веб-сайта, независимо от отрасли, к которой принадлежит ваш бизнес.

Эффективность UI / UX

Н

икакой автоматизированный аудит не может определить эффективность пользовательского интерфейса и взаимодействия с пользователем. Выполнение ручного аудита показывает, есть ли у веб-сайта пользовательский интерфейс, который можно оптимизировать, например количество CTA на домашней странице, положение CTA на странице, информация в нижнем колонтитуле. Согласно исследованию, 88% онлайн-потребителей с меньшей вероятностью вернутся на сайт после неудачного опыта. Плохой пользовательский опыт может напрямую повлиять на продажи / потенциальных клиентов вашего бизнеса. Ручной аудит также показывает, не будет ли затруднено взаимодействие с пользователем из-за избыточности, такой как длинная форма «свяжитесь с нами», сложная навигация по веб-сайту и т.д. Внешний вид веб-сайта также помогает улучшить его рейтинг в выдаче.

Индексирование веб-сайта

Поисковая система индексирует все веб-страницы веб-сайта для ранжирования в поисковой выдаче, хотя не каждая страница нуждается в индексировании. Ручной аудит помогает определить, какие страницы следует индексировать, а какие нет. Страницы с более важной информацией, такой как услуги, продукты, политика конфиденциальности, отказ от ответственности, блоги, должны быть проиндексированы по сравнению со страницами с тривиальной информацией, такой как логин, забытый пароль и т.д. Хотя инструмент автоматического аудита обычно проверяет статус индексации веб-страниц, но недостаточно умен, чтобы проиндексировать страницы, которые появляются позже на пути к покупке, такие как страница «оформление заказа», страница «спасибо», страница «добавить в корзину». Автоматический аудит также не рекомендует добавлять на такие страницы тег noindex, чтобы поисковые роботы не индексировали их. Такие предложения возможны только при ручном аудите.

Дублирование домена

Когда к веб-сайту можно получить доступ с помощью нескольких версий URL-адресов, таких как HTTP, HTTPS, WWW, это создает проблему дублирования домена, что является серьезным препятствием для ранжирования ключевых слов. Ручной аудит помогает проверить, работает ли ваш сайт в нескольких версиях. Вы можете проверить код ответа для всех 4 версий: https: //www.example.com, http://www.example.com, https://example.com и http://example.com. Только одна правильная версия, а именно https://www.example.com, должна возвращать код ответа как «200OK», а все другие версии должны возвращать код состояния «301 Moved Permanently», который перенаправляет на правильную версию.

Рекомендации по оптимизации

Ручной аудит помогает определить различные технические перспективы, которые нуждаются в оптимизации, такие как XML-карта сайта, внутренние ссылки, мобильный просмотр, информация в нижнем колонтитуле, контент, навигация и т.д. Только вмешательство человека может дать рекомендации по оптимизации вашего веб-сайта на основе ручного глубокого анализа. С другой стороны, автоматизированный инструмент работает по алгоритмам, предназначенным только для выявления ошибок на вашем веб-сайте, и не может давать рекомендации по их исправлению.

Вопросы SEO-оптимизации и продвижения сайтов в интернет достаточно ёмки и многогранны, чтобы освоить эту науку на достаточном уровне, рекомендуем вам пройти наги курсы:

Курсы по seо-оптимизации сайтов. Продвижение сайта в поисковых системах Яндекс и Google

Курс по SMO/SMM, продвижение сайта в социальных сетях

Заказать продвижение в нашей компании и вывести сайт в ТОП

Много полезных статей о SEO и SMM-продвижении на нашем сайте