Для разработки и реализации любой стратегии продвижения в инстаграм Вам необходим грамотный контент план, где будут четко прописаны время, периодичность, тематика и сами публикации. Не имея четких целей, вы мало чего достигните. Он важен, благодаря ему вы видите цели, к которым необходимо двигаться. Вы находите такие пути развития, которые не доступны конкурентам. В данной статье мы как раз и поговорим об этом.
Что такое контент-план
Контент-план — цифровой документ, таблица, в которой расписаны цели той или иной компании. Этот документ должен быть постоянно перед глазами у любого SMM-специалиста. Его содержание следующее:
- Время и дата публикации;
- Вид публикации;
- Тематика;
- Рубрика;
- Оформление документа;
- Блок информации (текст);
- Хештеги;
- Статус документа (согласовывается, готов к началу работы или уже в работе).
Люди пренебрегают им. Они руководствуются «свободной минуткой». Такое «постоянство» при ведении бизнес-аккаунта недопустимо. Необходим четкий распорядок публикации постов.
Полезная информация! Как создать эффективную стратегию продвижения в Инстаграм
Главные ошибки начинающих smm-менеджеров
Разберем пятерку самых популярных проблем пользователей с бизнес-аккаунтами:
- Нет графика публикаций. Как говорилось выше, необходим четкий распорядок выхода постов. Если ваш подписчик заинтересован в товаре или услуге, он захочет ежедневно получать «дозу» контента.
- Творческий кризис. Злосчастный термин, он губит бизнес и даже подобного рода статьи (да-да, копирайтер — человек, у которого и при наличии десятка статей могут не складываться мысли). Стоит выделить один день в неделю, когда вы сядете и придумаете несколько десятков публикаций на неделю вперед. Вас ничто не должно отвлекать, погрузитесь в работу, чтобы исключить этот пункт.
- Нет возможности провести анализ статистики. Статистика необходима для отслеживания эффективного промежутка времени публикации постов. Не будет регулярности — не будет четкой статистики. Вы не сможете провести анализ и выявить то самое время.
- Посты не связаны друг с другом. Публикации должны появляться в виде «воронки». Предположим, вы должны познакомиться с пользователем, ввести его в курс дела при помощи постов, а затем предложить ему купить товар. Не должно быть такого, что один ваш пост — реклама букмекерских контор, а пятерка других — призыв к ведению здорового образа жизни или покупке товара. Необходима определенность и логичность.
- Нет видения целей. О целях и говорить не стоит, если нет контент-плана. Вы не сможете достичь их без периодичности, последовательности и логичности.
Это надо знать! Какими качествами должен обладать SMM-специалист. Функционал администратора Instagram
Контент-план для торгового профиля
Помимо соблюдения регулярности и качества постов, для продвижения товаров вам помогут:
- Фотографии клиентов с купленной продукцией;
- Красивые фото с вашим товаром;
- Фотографии с ответами на вопросы клиентов;
- Сравнения цен нескольких товаров;
- Паки «Эконом», «Стандарт», и тому подобные;
- Скидки и предложения.
Не забывайте делать обзоры продукции, видео с озвучкой, показывать процесс создания товара (если это возможно). Потенциальный клиент будет не прочь взглянуть на закулисье.
Мнения специалистов! Преимущества и недостатки таргетированной рекламы в Instagram
Контент-план для индивидуальных предпринимателей
Если вы являетесь профессиональным копирайтером, успешным бизнесменом или тренером по изучению иностранных языков, вам стоит создать бизнес-аккаунт в Инстаграме. Там вы можете размещать:
- Отчет об успешных и неудачных сделках. Это поможет людям извлечь пользу, наглядно увидев какую-то стратегию в действии. Пусть она будет проигрышной, это подчеркнет, что вы тоже ошибаетесь.
- Смешные случаи. Если с вами в процессе вашей деятельности случались забавные ситуации, не стесняйтесь их рассказывать (если это не сокровенное, конечно).
- Подписчикам будет интересно послушать байки из личной жизни успешного человека.
- Рассуждайте и общайтесь с подписчиками. Устраивайте прямые трансляции, отвечайте на вопросы аудитории, делитесь мыслями и идеями. Подписчики ценят это.
- Делитесь опытом. Даже если вы прочитали интересную книгу, поделитесь ей с подписчиками, расскажите, что вас зацепило, что оттолкнуло. Это, кстати, работает и фильмами, и с местами для отдыха.
И еще раз повторимся, грамотно составленный контент-план, не только залог успеха продвижения аккаунта в Инстаграм и достижение поставленных целей, но это еще и профессиональный навык, характеризующий вас как специалиста высокого уровня.