Дизайн веб-сайта состоит не только из расположения отдельных элементов, но и, возможно, в первую очередь, из выбранных цветов. Давно известно, что цвета могут вызывать в нас эмоции и влиять на наше восприятие, например, интерьера или веб-сайта. Влияние цветов на то, как мы воспринимаем окружающую среду и как цвета влияют на нас, связано с психологией цветов. Сам факт существования такого термина обращает внимание на то, что цвета немаловажны и при умелом выборе могут произвести определенный эффект. Это то, что используется в процессе создания веб-сайта.
Основные правила выбора цвета для сайта
Цвета - важный маркетинговый инструмент. Выбор цвета - важный этап в процессе создания сайта, но не только. Речь также идет о логотипе компании или об устройстве офисов или магазина. Стоит хорошенько обдумать этот вопрос в самом начале. Публика ценит привлекательные по цвету витрины и рекламу, где цвета идеально сочетаются друг с другом. Такие элементы «радуют глаз» и дольше удерживают наше внимание. Наш веб-сайт или интернет-магазин должны иметь точно такой же эффект - наша цель - привлечь и удержать внимание пользователя Интернета, который может стать потенциальным покупателем.
Есть несколько основных правил, которых следует придерживаться при выборе цвета сайта. Прежде всего, если у компании уже есть логотип или фотографии, используемые в рекламных материалах, цвета сайта должны гармонировать с ними. Добавление большего количества цветов может создать ненужный визуальный хаос. С этим связано еще одно правило - не нужно вводить слишком много цветов. Обычно выбора 2-3 подходящих цветов более чем достаточно.
Когда цветов слишком много, сайт может стать выразительным, но это не то, на что мы хотим привлекать внимание. Такие сайты быстро утомляют зрение и отпугивают пользователя, что заставляет его отказаться от дальнейшего просмотра и ознакомления с нашим предложением. Ясность, гармония и класс в наши дни превыше всего - добиться этого с помощью внушительного количества цветов сложно. Еще один совет - подбор контрастных оттенков. Следование этому правилу улучшает читаемость страницы. Это удобство для каждого пользователя, а также делает наш сайт более доступным даже для людей с проблемами зрения.
Психология цвета в веб-дизайне
Приведенные выше правила важны, и на них стоит обратить внимание при оформлении внешнего вида сайта. Однако самое главное - выбирать цвета с учетом назначения сайта и того, какие пользователи составляют нашу целевую группу. Этот вопрос сильно различает стороны, поэтому так важен индивидуальный подход к каждому проекту. Другая цветовая гамма выбрана для стороны дома престарелых и другая для развлекательного центра. Чувства, которые вызывают у нас определенные цвета, то есть психология цветов , обычно используются веб-разработчиками, но также и дизайнерами, имеющими отношение к другим областям. Поэтому стоит знать характеристики и значение хотя бы нескольких цветов в этом отношении, чтобы увидеть, как они могут повлиять на пользователей, а затем использовать эти знания для достижения желаемого эффекта.
Более подробно о психологии цвета - Психология цвета в дизайне интерьера и в веб-дизайне.
- Черный - черный неизменно ассоциируется с элегантностью, классом и роскошью. Таким образом можно подчеркнуть эксклюзивность бренда и вызвать уважение. Черные элементы также относятся к простоте и традициям. С иной стороны, этот цвет может вызывать негативные ассоциации - со злом и трауром.
- Серый - нейтральный цвет, простой, но в то же время интересный. Он не вызывает крайних эмоций. Это связано с формальностью, компетентностью, но также и с достоинством.
- Белый - несомненно, напоминает о чистоте, простоте и свежести. Это связано со знаниями и творчеством. Это цвет, сочетающийся с элегантностью.
- Желтый - цвет тепла, жизнерадостности, ассоциируется с радостью и оптимизмом. Этот цвет быстрее всего привлекает внимание.
- Оранжевый - ассоциируется, как желтый и красный, с энтузиазмом, радостью и жизненной силой. Обычно вызывает положительные и оптимистические ассоциации, эффективно привлекая внимание.
- Красный - теплый и насыщенный цвет. Как и два ранее упомянутых цвета, он эффектно привлекает внимание и выходит на первый план. Стимулирует действие и реакцию. Иногда это может быть связано с гневом или опасностью.
- Фиолетовый - этот цвет вызывает серьезность, роскошь и элегантность. Связанный со знаниями, он вызывает уважение. Это привносит немного тайны.
- Синий - ассоциируется в первую очередь с уверенностью и безопасностью. Он вселяет уверенность и успокаивает. Это напоминает такие черты, как честность и надежность.
- Зеленый - ассоциируется с природой, а также с расслаблением и покоем. Связан с чувством безопасности и гармонии. С другой стороны, зеленый означает развитие, свежесть и энергию.
Полезные инструменты для подбора цветов
В Интернете вы можете найти множество инструментов, как простых, так и более продвинутых, которые помогают в принятии решения при выборе правильных цветовых комбинаций. Например, Adobe Kuler можно использовать для создания новой палитры совпадающих цветов. Есть также инструменты, которые помогут вам принимать решения по-другому. Инструмент Color Palette Generator - интересное решение, позволяющее определить, какие цвета чаще всего присутствуют на фотографии. Вы можете загрузить любую графику, которая показывает, например, логотип фирмы или фотографию, используемую в маркетинговых материалах, и таким образом получить список наиболее распространенных цветов в графике. Таким образом, выясняем, какие цвета будут гармонировать с исследуемой графикой. Вы также можете найти готовые цветовые палитры, созданные и оцененные пользователями Интернета.
Если мы сами не чувствуем себя комфортно в таких цветовых делах, стоит доверить эту задачу специалистам. Опытные сотрудники не только создадут сайт или интернет-магазин, но также позаботятся о логотипе бренда и других элементах маркетинговой стратегии.