Цвета играют важную роль в нашей жизни. Достаточно упомянуть, например, цвета войны или белый флаг, ставший символом капитуляции. Хотя времена изменились, цвета по-прежнему используются в коммуникации, в том числе в маркетинге - от визуальной идентификации компании до рекламного контента.
Психология цвета и предпочтения
Предположительно, маленькие дети воспринимают цвета правым полушарием мозга (которое считается творческим и абстрактным), а взрослые - левым полушарием. Изменение начинается с изучения названий цветов. Интерпретация цвета также зависит от пола. Женщины обычно видят больше цветов, чем мужчины. В то время как мужчина видит зеленый цвет, женщина интерпретирует его как аквамарин, фисташку или мяту. Следовательно, цвета, используемые в рекламе, зависят от того, на кого ориентированы товары или услуги. Однако есть цвет, который нравится и женщинам, и мужчинам. Речь о синем цвете. На втором месте у мужчин зеленый, а у женщин - фиолетовый. Последнее место на пьедестале почета заняли красные - у женщин и черные - у мужчин.
Подробнее о психологии цвета в web-дизайне
Психология цвета в маркетинге
Какое значение имеет цвет в маркетинге? Можем ли мы вообще говорить о чем-то подобном? Конечно, все, что вам нужно сделать, это проанализировать цвета графической идентификации самых популярных брендов. Эти компании сознательно используют цветовую стратегию. Не зря они выбрали именно эти, а не другие цвета. Вот несколько примеров.
Подробнее о психологии цвета в маркетинге и бизнесе
Фиолетовый
Раньше было трудно получить этот цвет, поэтому фиолетовые ткани были очень дорогими и предназначались для коронованных голов и самых богатых людей. Сегодня значение пурпурного немного изменилось. Он стал символом покоя и творческого мышления. Он использовался в своих брендах такими известными брендами, как, например, Milka или Play.
Как правильно выбрать цвет для сайта
Красный
Красный цвет иногда приравнивают к опасности или предупреждению. Это также символ силы. По этим причинам он используется в дорожных знаках и предупреждениях. Этот цвет выразительный, а значит - легко заметный. Таким образом, красный цвет в сети привлекает внимание. Самый простой пример - всевозможные кнопки с призывом к действию - «добавить в корзину», «купить» или «узнать цену». Немного более темный красный, то есть бордовый, как и фиолетовый, является королевским цветом. Часто появляется при продвижении предметов роскоши и услуг. Самый известный бренд с красным логотипом - это, конечно же, Coca-Cola.
Оранжевый
Оранжевый цвет имеет положительный оттенок. Это побуждает действовать и принимать решения, которые доставят нам удовольствие и заставят чувствовать себя хорошо. Недаром этот цвет доминирует в логотипах таких брендов, как Amazon.
Белый
Белый - нейтральный цвет, ассоциирующийся с естественностью и прозрачностью. Он отлично работает в качестве фона на веб-сайте. Благодаря этому сайт будет читабельным, понятным и прозрачным.
Черный
Черный цвет идеально вписывается в минималистский тренд в дизайне корпоративных сайтов. Фоны веб-сайтов, основанные на сочетании черного и белого, являются символом простой элегантности и роскоши, поэтому эта тема часто используется в продуктах премиум-класса, таких как Chanel.
Синий
Синий цвет нравится и женщинам, и мужчинам. Этот цвет внушает уверенность, но также побуждает к активной деятельности. Синий очень часто используется в ИТ-индустрии и в социальных сетях. Достаточно упомянуть, например, Facebook, Linkedin или Twitter.
Анализируйте конкуренцию
Проверьте, как выглядят веб-сайты и вся графическая идентификация вашего конкурента. Дело не в копировании конкретных решений или идей. Такое исследование позволит вам проанализировать тенденции и тенденции, которые царят в вашей отрасли. Почему это стоит делать? Иногда просто не стоит изобретать велосипед. Идея состоит в том, чтобы воспользоваться лояльностью потенциальных клиентов к определенной цветовой гамме.
Следуйте правилу 60/30/10. Это правило гласит, что 60% вашего сайта - фон. В этом случае выберите нежный приглушенный цвет, который облегчит чтение и не затеняет самые важные элементы. 30% - это стороны, которые упрощают поиск наиболее важной информации, например, описания конкретных услуг. Эти элементы должны контрастировать с фоном, чтобы 10% на странице были так называемыми акцентами, то есть графические элементы, которые должны привлечь внимание пользователя, например, побудить его действовать или читать определенный фрагмент.