Что такое UX (пользовательский опыт)? Как должно выглядеть правильное построение UX-стратегии? И вообще, что такое UX-дизайн и как его качество влияет на успешность вашего интернет-проекта. Ответ на эти вопросы вы найдете в этой статье!
Борьба за клиента идет полным ходом! Сегодня недостаточно просто вывести на рынок качественный продукт. Вам также необходимо позаботиться об отношениях между продуктом и пользователем. Вот почему UX - один из важнейших элементов современного производственного процесса, который может иметь огромное влияние на то, найдет ли данный продукт группу получателей или быстро исчезнет в толпе.
Эта аббревиатура расшифровывается как User Experience, то есть - пользовательский опыт. На практике этот термин охватывает не только мнение клиента о функциональности того или иного решения, но и весь спектр эмоций, ощущений и т. д., которые человек испытывает в контексте использования определенных продуктов или услуг.
UX фокусируется на создании продуктов или услуг, которые будут максимально удобными для пользователя.
Это интересно для веб-дизайнера: Как подобрать цвета для сайта опираясь на психологию и маркетинг.
Суть User Experience - это разработка решений, отвечающих потребностям современных потребителей. Стоит помнить, что для UX очень важны разные уровни работы того или иного решения. Часто на пользовательский опыт фундаментально влияют, казалось бы, мелкие детали. Пользовательский опыт определяет не только функциональность продукта или услуги, но также внешний вид, простоту использования, точность в контексте потребностей клиентов и т.д.
Пример: предположим, что вы запускаете идеально разработанное программное обеспечение, содержащее множество полезных функций и, что важно, по привлекательной цене. Может показаться: чего еще желать? Однако, даже если это действительно революционное решение, но его работа будет сложной, неинтуитивной и вызовет множество проблем для пользователей, возможно, что оно проиграет менее современной, но более удобной для пользователя программе конкурентов.
Почему UX так важен сегодня
Трудно не заметить, что важность UX определенно выросла за последние несколько десятилетий. Сегодня нелегко представить процесс создания продукта или услуги, не обращая внимания на удовлетворенность пользователей. Почему? Принципы UX так важны в первую очередь из-за огромной конкурентоспособности.
В прошлом у покупателя был выбор между продуктом А и Б. Сегодня спектр доступных продуктов и услуг намного шире, и поэтому компании должны делать их привлекательными с точки зрения пользователя. Недовольный покупатель больше не обречен на дальнейшее использование конкретного решения из-за пресловутого отсутствия лака. В такой ситуации он может просто расстроиться и пойти на соревнования.
Стратегия UX, или как позаботиться о положительном опыте пользователей
При создании удобного для пользователя продукта или услуги стоит полагаться на исследования, которые обычно являются основой маркетинговых процессов. Изучая группу, которая должна воспользоваться данным предложением, вы можете получить много полезной информации, что приведет к повышению уровня UX. В этом случае нельзя чувствовать в темноте - важны точные аналитические данные. Исследование отобранных респондентов может проводиться с использованием интервью, анкет и т.д. Выбор подходящих методов качественного и количественного исследования должен диктоваться индивидуальными потребностями.
Важная информация: Как UX-дизайн влияет на позиции сайта в поиске.
Что следует учитывать при построении UX? Ожидания и требования пользователей, которые в конечном итоге будут использовать разработанное решение. Вы должны учитывать, что данный продукт должен дать потенциальному покупателю? На какие потребности он будет отвечать?
В процессе UX важно определить потребности модельного клиента и попытаться оправдать его ожидания.
UX: на что стоит обратить внимание
При разработке любого веб-сайта, приложения или программного обеспечения проверьте, гарантируете ли вы пользователю возможность быстро найти нужную информацию без необходимости читать большой объем контента. Утомительный поиск необходимых данных обескураживает и может негативно повлиять на пользовательский опыт продукта или услуги. Причем меню всегда должно быть интуитивно понятным и понятным. В UX скорость действий также имеет первостепенное значение.