Не секрет, что интернет-технологии поглотили всё вокруг. Теперь, если бизнеса нет в интернете, то он теряет огромное количество потенциальных клиентов. В социальных сетях открывают странички для первичного знакомства и создания имиджа перед клиентами. В просторы всемирной сети выходят не только салоны красоты и психологи, но и промышленность. Всё это породило новый вид продвижения – маркетинг в социальных сетях – «Social Media Marketing».
Ничего не подозревающего потребителя окружает реклама. Ведь пользование социальными сетями стало так же естественно, как в своё время сотовым телефоном. Люди много времени проводят в интернете на своих страничках и в аккаунтах. Предприимчивые бизнесмены поняли это и стали рекламировать и продвигать свой товар и услуги своей целевой аудитории. Появилась новая профессия - SMM-специалист по продвижению в социальных сетях.
SMM – это продвижение товара или услуг через развитие и привлечение клиентов на страницу с помощью социальных сетей.
Страничка, представляющая компанию, должна быть привлекательной для потенциальных клиентов. Если бизнесмен заинтересован в развитии, то он должен поддерживать интерес к аккаунту. Яркий, запоминающийся, уникальный контент поможет не только привлечь людей, но и побудить возвращаться снова и снова. При этом профиль салона красоты и профиль производителя окон должны кардинально отличаться друг от друга. В салонной странице упор сделают на фотографии своих работ, а производитель окон даст больше информации о материалах и размерах.
В SMM существует несколько основных инструментов маркетинга:
- создание и продвижение материала на социальных площадках и блогах;
- поддержка общения и обсуждения в комментариях и диалогах;
- проведение мероприятий, направленных на стимуляцию продаж;
- рекламное продвижение у известных блогеров, и на страницах социальных сетей;
- скрытое влияние и поддержка обсуждений в тематических сообществах;
- прямой маркетинг от лица компании;
- вирусная реклама в виде неоднозначных или ошибочных публикаций, которые вызывают волну комментариев и обсуждений;
- создание и поддержка положительного имиджа компании;
- создание и улучшение сайта компании для социальных сетей (SMO).
Второй наиболее известный способ продвижения в интернете, это SMO. Что же это такое?
SMO – Social Media Optimization – маркетинг социальных медиа. Это метод, позволяющий развивать бизнес в интернете с помощью интернет-страниц и лендингов. Главное отличие от SMM в том, что работа с клиентом ведётся со страницы, а потом уже перенаправляется в социальные сети. Сайт оптимизируют под предпочтения потенциального пользователя. Все ссылки и кнопки на странички в социальных сетях делают максимально удобными для перехода на профили.
Контент на интернет-странице должен быть таким ярким и запоминающимся, либо полезным, чтобы будущий клиент захотел поделиться им со своими друзьями на своей страничке в социальной сети. Для этого можно установить простую регистрацию с помощью электронной почты и лёгким переходом в профиль. Такой современный вариант «сарафанного радио».